Корзина
98 отзывов
МАРКЕРЫ ДЛЯ РАБОТЫ И ХОББИМаркеры белые золото
Канцтовары для офиса и школы. Все для HandMade. Сувенирная продукция.
+380
68
822-70-54
Какая компания подарила миру самоклеящиеся листочки для записей и слово «скотч»?

Какая компания подарила миру самоклеящиеся листочки для записей и слово «скотч»?

Какая компания подарила миру самоклеящиеся листочки для записей и слово «скотч»?

Статья о том, кто же, когда и зачем подарил этому миру всеми нами любимый скотч.

Добрая половина рабочих столов и мониторов в сегодняшних офисах обклеена небольшими разноцветными листочками с самыми разными записями – от времени встречи с клиентами до паролей к ICQ или электронной почте. А уж скотч знаком нам со школьной поры – разве есть лучший инструмент для того, чтобы подклеить износившийся учебник или прикрепить на стену постер с любимым певцом? Пользуясь этими благами канцелярского мира, мы даже не задумываемся о том, кому должны выразить благодарность за их появление.

Мало кто знает, что и стикеры для записей, и скотч появились в стенах одной фирмы – компании 3M (которая до 2002 года называлась Minnesota Mining and Manufacturing Company). Этот гигант американской промышленности на сегодняшний день выпускает более пятидесяти пяти тысяч товаров – от наждачной бумаги и ламината до электронных приборов и программного обеспечения – а оборот 3M превышает 20 миллиардов долларов. Но как же появились на свет герои нашей статьи – скотч и листочки Post-it? Считается, что предок современной клеящей ленты был создан изобретателем Ричардом Дрю в 1930-х годах для скрепления тогда еще только появившегося на рынке целлофана. Поначалу, желая сэкономить, 3M наносила клеящее вещество только на края прозрачной ленты – и только после решения мазать клеем всю площадь изделия мир увидел скотч в его нынешнем виде. Кстати, «Scotch» – зарегистрированная торговая марка «3M», которая не должна применяться для обозначения продукции других компаний. Но, подобно тому как «ксерокс» стал обозначать все копировальные аппараты, и скотчем стали называть всю клейкую ленту. Однако такое закрепление произошло не везде – к примеру, жители британских островов используют слово «Sellotape», немцы – «Tesa», а население Австрии клеит при помощи «Tixo». Все эти слова тоже когда-то были брендами совершенно определенных фирм. А до девяностых годов прошлого века можно было приобрести не только клейкую, но и магнитофонную ленту с названием «Scotch».

Самоклеящиеся листочки для записей появились немного позже – в семидесятые годы прошлого века. Именно в это время доктор Спенсер Сильвер по ошибке получил клей, оказавшийся недостаточно стойким. Когда его коллега Артур Фрай решил воспользоваться неудачной субстанцией для приклеивания закладок в книге с песнями, которые он исполнял в составе церковного хора, произошло рождение одной из будущих визитных карточек компании 3M. Первые продажи инновационного продукта оказались неудачными, и только в 1980 году началась реализация стикеров для записей на все территории США, а через год – в Канаде и Европе. Кстати, интересный факт для любителей чтения: недавно одно из лучших российских издательств деловой литературы «Манн, Иванов и Фербер» пообещало, что в готовящейся к публикации книге «Инструменты McKinsey» мы сможем найти 10 закладок Post-It от компании «3М» – такой вот неожиданный рекламный ход придумали издатели совместно с американской компанией. Клейкого вам скотча и приятных заметок на стикерах!

Егор Газаров

Предыдущие статьи
social-icon
Loading...